Irene
07.05.2010, 09:19
Есть легенда о человеке, живущем в морских глубинах. Последняя надежда тех, кто попал в беду. Он - Ловец Человеков. Многие из тех, кто спасся, уверяют, что его сильные руки подталкивали их, что его ободряющий шепот помог им продержаться, пока не придет помощь. Но это, конечно, всего лишь легенда.
Очень люблю этот фильм. Он попался нам в руки совсем случайно, когда зашли в прокат в пятницу вечером. Люблю морскую тематику, причем все подряд. И "Военный ныряльщик", и "Идеальный шторм" - такие разные - но мои. "Спасателя" смотрела много-много раз, скопировала на диск, рабочий компьютер и все домашние ноутбуки. Фильм разный. Я плачу (обязательно, каждый раз), я смеюсь (с юмором там тоже порядок), я думаю (много чего я готова растаскать на цитаты), я "подсадила" на этот фильм весь отдел! Попробую рассказать о нем поподробнее.
"Спасатель" - это фильм о спасателях береговой охраны США. В начале мы знакомимся с первым из двоих главных героев Бэном Рэндоллом (Кэвин Костнер). Он уже немолодой спасатель - ныряльщик базы Кадиак. Его история для нас начинается с крушения спасательного вертолета во время одной из операций. Во время катастрофы в живых остается только Бэн. После выписки из больницы начальство предлагает ему весьма нелегкий выбор - некоторое время преподавать в школе для спасателей или стать гражданским жителем Кадиака. Очень несложно предположить какой из двух предложенных вариантов выберет главный герой, переживающий, ко всему прочему, достаточно тяжелый разрыв с женой.
В школе Бэну предстоит познакомиться с Джейком Фишером (Эштон Кэтчер), только осваивающим профессию спасателя - ныряльщика. Далеко не сразу складываются отношения таких похожих людей. Оба горды, упрямы, оба стадают от одного и того же комплекса вины. Способы преподавания Рэндолла очень жесткие, временами даже жестокие, а лучший ученик далеко не всегда идеально прилежен и дисциплинирован.
Два ныряльщика - молодой и старый - и одно чувство вины на двоих! И необходимость выбирать и нести ответственность за свой выбор, необходимость помнить.
Лично мне приходит в голову великолепнейший отрывок из "Лунной Радуги" С. Павлова. Характеристика настолько потрясающе точная, что я привожу ее полностью, хотя там и идет речь о людях несколько иной профессии.
Героизм... Вы про него забыли, вы толком уже и не знаете, что это такое. Да, парадокс: ваша работа - сплошной героизм, а для вас, ее повседневных производителей, это понятие стерлось. Больше того,вы с подозрением отновитесь к слову "герой" или даже к слову "отвага". Бывалых десантников можно узнать не только по форме с кошачьей эмблемой на рукаве. В глазах недоверие, ходит с оглядкой, словно все время ждет удара из-за угла. Вам, профессионалам Зон Смерти, надо бы на рукав другую эмблему... Впрочем, не надо. Эта "эмблема" и так постоянно у вас в голове. В мыслях, в чувствах, в самой крови!.. Привычка заглядывать в свой внутренний мир - свойство совершенно нормальных людей - вас угнетает. Вы не любите вспоминать. Причина проста: память о вашей работе забивает все остальное. Что может быть у вас в памяти? Масса рискованных операций? Да. И лица участников. Лица ваших друзей и товарищей. Тех, к которым вы привыкаете за годы совместной работы, кому отдаете частицу себя и... многие из которых гибнут прямо на ваших глазах. Гибнут, причем не однажды, а столько, сколько вы вспоминаете, плюс тот... самый первый, непоправимый. В сущности, вам больше не о чем вспоминать, и этим вы отличаетесь от работников Внеземелья любой другой специальности. Мертвые лица погибших не дают вам покоя. Но не вспоминать невозможно, и ржавчина этих воспоминаний, вызывая у вас ложное чувство вины, разъедает вам души...
...Вы живете... нет - существуете... да совершенно автоматически существуете в атмосфере забытого вами же героизма, на который вам наплевать. И еще - в оглушительной тишине пантеона давно похороненных мертвецов, которые тысячи раз умирают и не могут никак умереть в вашем сознании!..
И еще пара цитат, на сей раз из фильма:
- Я хотел спросить у вас еще в училище, но не спросил. Когда нельзя спасти всех, как вы решаете, кого выбрать?
- Каждый это делает по-своему, Джейк. Ну а я поступаю просто. Я беру первого, кто попадется, или слабого. А потом быстрее плыву, так долго, как могу, пока хватает сил. А остальных забирает море.
- Командир, пока вы здесь, я должен у вас узнать. Сколько у вас на счету?
- Двадцать два.
- Двадцать два? Это неплохо... Это не двести, но...
- Я потерял двадцать два человека, Джейк! Я вел счет только потерям.
Не могу не сказать о финале. Я каждый раз смотрю его, как в старом анекдоте:
Два мужика смотрят "Скалолаза". И вот, когда в начале фильма Сталоне держит над пропастью девицу один из них прыгает на кресле, переживает:
- Давай, держи, не сдавайся!
Второй, попивая пиво:
- Да свалится она! Ты же не первый раз смотришь, знаешь же!
Первый:
- А вдруг в этот раз удержит!
Для натур впечатлительных, нервно-слезоточивых (как я) снят дополнительный финал. Хороший совет - не смотрите! Не портите сильное впечатление от хорошего фильма!
Очень люблю этот фильм. Он попался нам в руки совсем случайно, когда зашли в прокат в пятницу вечером. Люблю морскую тематику, причем все подряд. И "Военный ныряльщик", и "Идеальный шторм" - такие разные - но мои. "Спасателя" смотрела много-много раз, скопировала на диск, рабочий компьютер и все домашние ноутбуки. Фильм разный. Я плачу (обязательно, каждый раз), я смеюсь (с юмором там тоже порядок), я думаю (много чего я готова растаскать на цитаты), я "подсадила" на этот фильм весь отдел! Попробую рассказать о нем поподробнее.
"Спасатель" - это фильм о спасателях береговой охраны США. В начале мы знакомимся с первым из двоих главных героев Бэном Рэндоллом (Кэвин Костнер). Он уже немолодой спасатель - ныряльщик базы Кадиак. Его история для нас начинается с крушения спасательного вертолета во время одной из операций. Во время катастрофы в живых остается только Бэн. После выписки из больницы начальство предлагает ему весьма нелегкий выбор - некоторое время преподавать в школе для спасателей или стать гражданским жителем Кадиака. Очень несложно предположить какой из двух предложенных вариантов выберет главный герой, переживающий, ко всему прочему, достаточно тяжелый разрыв с женой.
В школе Бэну предстоит познакомиться с Джейком Фишером (Эштон Кэтчер), только осваивающим профессию спасателя - ныряльщика. Далеко не сразу складываются отношения таких похожих людей. Оба горды, упрямы, оба стадают от одного и того же комплекса вины. Способы преподавания Рэндолла очень жесткие, временами даже жестокие, а лучший ученик далеко не всегда идеально прилежен и дисциплинирован.
Два ныряльщика - молодой и старый - и одно чувство вины на двоих! И необходимость выбирать и нести ответственность за свой выбор, необходимость помнить.
Лично мне приходит в голову великолепнейший отрывок из "Лунной Радуги" С. Павлова. Характеристика настолько потрясающе точная, что я привожу ее полностью, хотя там и идет речь о людях несколько иной профессии.
Героизм... Вы про него забыли, вы толком уже и не знаете, что это такое. Да, парадокс: ваша работа - сплошной героизм, а для вас, ее повседневных производителей, это понятие стерлось. Больше того,вы с подозрением отновитесь к слову "герой" или даже к слову "отвага". Бывалых десантников можно узнать не только по форме с кошачьей эмблемой на рукаве. В глазах недоверие, ходит с оглядкой, словно все время ждет удара из-за угла. Вам, профессионалам Зон Смерти, надо бы на рукав другую эмблему... Впрочем, не надо. Эта "эмблема" и так постоянно у вас в голове. В мыслях, в чувствах, в самой крови!.. Привычка заглядывать в свой внутренний мир - свойство совершенно нормальных людей - вас угнетает. Вы не любите вспоминать. Причина проста: память о вашей работе забивает все остальное. Что может быть у вас в памяти? Масса рискованных операций? Да. И лица участников. Лица ваших друзей и товарищей. Тех, к которым вы привыкаете за годы совместной работы, кому отдаете частицу себя и... многие из которых гибнут прямо на ваших глазах. Гибнут, причем не однажды, а столько, сколько вы вспоминаете, плюс тот... самый первый, непоправимый. В сущности, вам больше не о чем вспоминать, и этим вы отличаетесь от работников Внеземелья любой другой специальности. Мертвые лица погибших не дают вам покоя. Но не вспоминать невозможно, и ржавчина этих воспоминаний, вызывая у вас ложное чувство вины, разъедает вам души...
...Вы живете... нет - существуете... да совершенно автоматически существуете в атмосфере забытого вами же героизма, на который вам наплевать. И еще - в оглушительной тишине пантеона давно похороненных мертвецов, которые тысячи раз умирают и не могут никак умереть в вашем сознании!..
И еще пара цитат, на сей раз из фильма:
- Я хотел спросить у вас еще в училище, но не спросил. Когда нельзя спасти всех, как вы решаете, кого выбрать?
- Каждый это делает по-своему, Джейк. Ну а я поступаю просто. Я беру первого, кто попадется, или слабого. А потом быстрее плыву, так долго, как могу, пока хватает сил. А остальных забирает море.
- Командир, пока вы здесь, я должен у вас узнать. Сколько у вас на счету?
- Двадцать два.
- Двадцать два? Это неплохо... Это не двести, но...
- Я потерял двадцать два человека, Джейк! Я вел счет только потерям.
Не могу не сказать о финале. Я каждый раз смотрю его, как в старом анекдоте:
Два мужика смотрят "Скалолаза". И вот, когда в начале фильма Сталоне держит над пропастью девицу один из них прыгает на кресле, переживает:
- Давай, держи, не сдавайся!
Второй, попивая пиво:
- Да свалится она! Ты же не первый раз смотришь, знаешь же!
Первый:
- А вдруг в этот раз удержит!
Для натур впечатлительных, нервно-слезоточивых (как я) снят дополнительный финал. Хороший совет - не смотрите! Не портите сильное впечатление от хорошего фильма!